Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории. В наличии оборудования для лабораторно практических занятий по основным разделам биологии. Оборудование приобретено в рамках национального проекта "Образование". В наличии оборудования для лабораторно практических занятий по основным разделам химии. Оборудование приобретено в рамках национального проекта "Образование". В наличии оборудования для лабораторнопрактических занятий по основным разделам физики. Оборудование приобретено в рамках национального проекта "Образование"
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.
Материально-технические условия:
• имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.
• оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
• в школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки разных размеров;
Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.
Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.
Организационно-педагогические условия:
Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».
Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания.
Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
В работе используются следующие формы занятий:
1. Уроки (предметные, комплексные):
2. Внеклассные занятия:
• секции,
• соревнования,
• дни здоровья,
• массовые мероприятия
В школе действуют спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории.
• секция по волейболу (5-6 классы)
• секция по волейболй (7-8 классы)
• секция по волейболу (9-11 класс)
Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.
Средства обучения и воспитания
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 11 учебных кабинетов, из них: кабинет ОБЖ, кабинет информатики, спортивный зал, библиотека, актовый зал, столовая на 36 посадочных мест, спортивная площадка. Созданы условия для об учения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.
В школе имеются:
– 11 мультимедийных проекторов,
- 1 интерактивная доска,
- 26 компьютеров,
- 5 ноутбуков,
- 1 телевизор,
- спортивное оборудование.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д
· Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
· Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (20 рабочих места).
Школа подключена к безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».
Локальной сетью охвачены 26 компьютеров.
Школа использует комплект лицензионного общесистемного и
прикладного программного обеспечения:
- операционные системы – Windows7, Linux;
- офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, Open
Office.org Writer, Open Office.org Calc;
-СУБД – MS Office Access, Open Office.org Base
-Антивирус «Доктор Web» ;
-Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.
Школа располагает актовым залом на 80 посадочных мест.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации
- тревожной кнопкой
- системой видеонаблюдения
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.